Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63"
 
Адрес: 672010, Забайкальский край,
г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33
Телефон: 8(3022) 32-01-43
Эл. почта: ds_chita_63@chita.e-zab.ru

МБДОУ "Детский сад №63"

672010, Забайкальский край, г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33

Телефон

8(3022) 32-01-43

Эл. почта ds_chita_63@chita.e-zab.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-технической базе учреждения

Наименование

№ стр.

Количество

1

2

3

Число зданий и сооружений (ед.)

01

1

Общая площадь всех помещений (м2)

02

974

Количество групповых комнат

03

5

Их площадь (м2)

04

310

Число дополнительных помещений для занятий с детьми

05

1

Их площадь

06

9,3

Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет)

07

нет

Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет)

08

нет

Имеет ли учреждение музыкальный зал (да, нет)

9

Да

Техническое состояние общеобразовательного учреждения:

требует ли капитального ремонта (да, нет)

10

частично

в них зданий (ед.)

11

 

находится ли в аварийном состоянии (да, нет)

12

Нет

в них зданий (ед.)

13

 

имеют все виды благоустройства (да, нет)

14

Да

Наличие:

водопровода (да, нет)

15

Да

центрального отопления (да, нет)

16

Да

канализации (да, нет)

17

Да

Число ноутбуков, планшетов

18

2

из них:

приобретенных за последний год

 

19

0

используются в учебных целях

20

0

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

21

Да

Тип подключения к сети Интернет:

модем (да, нет)

 

22

Нет

выделенная линия (да, нет)

23

Да

спутниковое (да, нет)

24

Нет

Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет)

25

Да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

26

Да

Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет)

27

Да

Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет)

28

Да

Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет)

29

Нет

Число огнетушителей (ед)

30

 

Количество сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить "0") (чел.)

31

0

Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет)

32

нет

Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет)

33

Да

Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет)

34

нет

Имеет ли учреждение на сайте нормативно
закрепленный перечень сведений о своей деятельности
(да, нет)

35

Да

 

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты и др.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально­

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

 Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда»,                                                               «Одежда»                                                               и                                                               др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

 

Познавательное развитие

Макеты «Г осударственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена         года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования,. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма»,         «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,

Речевое развитие

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло , Набор сюжетных карточек по разным  темам. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее  слово»» и др.                                         .

 

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику»,

домино.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

 

Художественно – эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки),металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.

 

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр,

Тематические презентации.

Цифровые музыкальные аудиозаписи.

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств  обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  •  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной  деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям..

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП Учреждения.

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования воспитанниками сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

В учреждении имеется в наличии: 1 компьютер, 2 ноутбука ( имеют выход в Интернет).

Детский сад подключён к сети Интернет ПАО "МобильныеТелеСистемы",

 

Имеется:проводной интернет на две точки. Способ подключения к сети Интернет-Wi-Fi.  Скорость доступа к сети Интернет - 1Мбит/ сек.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОО. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно –телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения. В дошкольном учреждении лестницы оборудованы детскими перилами.

Для перемещения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением, видеонаблюдением.

Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Российская Федерация

Забайкальский край

672010,город Чита

ул. Забайкальского рабочего, д.33