Основная информация
Информация о наименовании образовательной программы и уровне общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 63».
Реализуемые уровни образования: МБДОУ реализует дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.
Информация о формах обучения
В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 63" форма обучения очная.
Информация о нормативных сроках обучения
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Информация о языке, на которых осуществляется обучение/ образование.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой.
Образовательная деятельность организуется по образовательным областям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое развитие.
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой.
Практика не предусмотрена.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
https://ds-63-chita.nubex.ru/6462/6428/12771_nastavnichyestvo.html
Образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 151 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 151 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 151 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 151 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 151 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 151 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 151 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 151 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 151 |
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц | 151 |
Описание образовательной программы
Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 63»
Образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №63» спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 63», входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 63» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении.
Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
· Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
- Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
- Авторский коллектив МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №99» г.Читы; «Гуранёнок» (региональный компонент)
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
-
язык обучения.pdf (414 КБ)
-
численность обучающихся.pdf (425 КБ)
Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 63»
на 2023-2024 учебный год
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие обучающихся и состоит из следующих образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области.
Объем учебной нагрузки определен в соответствии в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-
учебный план_merged.pdf (485 КБ)
Календарный учебный график
Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 63».
Календарный учебный график МБДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (статья 2, пункт 9);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373;
- СанПиН 2.4.3648-20 №28 от 28.09.2020г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 №2 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования е обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Уставом ДОУ;
- образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 63".
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- сроки проведения мониторинга;
- праздничные дни;
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Режим работы ДОУ: 12 часов (с 7.30 – 19.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с программой воспитания, календарным планом воспитания.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, а также с учетом климатических условий.
Календарный учебный график обсуждается и согласовывается с педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 63» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
-
календарный учебный график.pdf (580 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Аннотация к рабочей программе младшей группы
Представленная рабочая программа, обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования и соответствует образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 63.
Рабочая программа построена на основе учѐта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 2 младшей группы.
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурных нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных особенностей детей 3-4 лет.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста.
В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
Содержательный раздел включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год, календарь тематических недель, описание форм психолого-педагогической работы по основным образовательным областям, перечень программно-методического обеспечения по образовательным областям.
Организационный раздел программы включает режим дня, план взаимодействия с родителями на год.
Аннотация к рабочим программам средних групп
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63.
Цель: создать каждому ребёнку возможность для развития способ, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Задачи развития детей.
1.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
2.Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
3.Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.
4.Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
6.Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
7.Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
8.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Содержание программы:
ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в РФ», на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей
развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Непосредственно - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность взрослого с детьми)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда «Коррекционно – развивающее обучение детей с речевыми нарушениями 5-7 лет в условиях логопедического пункта»
Данная программа синхронизируется с ООП ДО детского сада, что отвечает структуре и условиям ее реализации.
Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем ЧДОУ.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Цель данной программы – построить систему коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими разные речевые нарушения, предусматривающую организацию эффективного механизма по преодолению речевого недоразвития у детей; способствующую развитию их личности, эффективному освоению ими содержания образования.
Для реализации данной программы поставлены следующие задачи:
-практическое овладение воспитанниками нормам речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
- развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
- формирование компонентов устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОО.
Методологическая основа программы, ее структурные компоненты
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Режим дня и содержание организованной образовательной деятельности логопеда и воспитателя определяются с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи IV,III, II,1 уровней речевого развития а также детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), фонетическим недоразвитием речи (ФНР)
Рабочая коррекционно-образовательная программа, разработанная учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №63», сориентирована на государственные образовательные стандарты, с использованием:
-программы логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей Т.Б .Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б .Филичевой, Г.В. Чиркиной;
-комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой
Основные направления логопедической работы
Основные направления логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Коррекция произносительной стороны речи.
- Развитие речи (совершенствование лексико-грамматическихнавыков).
- Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
Основные направления коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи II уровня:
- Развитие словаря.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языковогоанализа.
- Развитие просодической стороны языка.
- Коррекция произносительной стороны речи.
- Работа над слоговой структурой слова.
- Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
4. Развитие связной реи и речевого общения.
5. Развитие психических функций.
Основные направления общего недоразвития речи работы по преодолению общего недоразвития речи III уровня:
- Развитие словаря.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа.
- Развитие просодической стороны языка.
- Коррекция произносительной стороны речи.
- Работа над слоговой структурой слова.
- Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
4. Развитие связной реи и речевого общения.
Основные направления общего недоразвития речи работы по преодолению общего недоразвития речи IVуровня:
- Совершенствование произносительной стороны речи.
- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
- Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.
- Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Реализация данной программы требует соответствующего кадрового и материально-технического обеспечения. Коррекционная работа осуществляется учителем-логопедом в специализированном кабинете, а также воспитателями и родителями в соответствии с рекомендациями специалиста.
В программе представлены:
- содержание коррекционно развивающей работы и целевые ориентиры освоения программы;
- календарно – тематическое планирование;
- организация взаимодействия с родителями;
- мониторинг речевого развития детей;
- форма организации логопедических занятий;
- расписание логокоррекционной работы
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: введение ребёнка в музыкальный мир с радостью, способностью эмоционально воспринимать музыку; развитие творческих способностей детей через самовыражение.
Задачи рабочей программы:
1. Подготовить детей к восприятию образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития:
развитие слуха – слышать и слушать себя, окружающий мир шумов, звуков…
развитие внимания;
развитие чувства ритма;
развитие индивидуальных способностей.
3. Приобщить воспитанников к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить воспитанников к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах).
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы определение основных направлений психолого- педагогического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).
-
рабочая программа, старшая группа (1,3 МБ)
-
рабочая программа учителя - логопеда (1,3 МБ)