Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63"
 
Адрес: 672010, Забайкальский край,
г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33
Телефон: 8(3022) 32-01-43
Эл. почта: ds_chita_63@chita.e-zab.ru

МБДОУ "Детский сад №63"

672010, Забайкальский край, г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33

Телефон

8(3022) 32-01-43

Эл. почта ds_chita_63@chita.e-zab.ru

Образование

Основная информация

Информация о наименовании образовательной программы и уровне общего образования.

 Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 63».

Реализуемые уровни образования: МБДОУ реализует дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Информация о формах обучения

В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 63" форма обучения очная.

Информация о нормативных сроках обучения

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Информация о языке, на которых осуществляется обучение/ образование.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой.

Образовательная деятельность организуется по образовательным областям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое развитие.

Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой.

Практика не предусмотрена.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

                          ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

https://ds-63-chita.nubex.ru/6462/6428/12771_nastavnichyestvo.html

Образовательная программа

Наименование Образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 151
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 151
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 151
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 151
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 151
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОбразовательная программа
Принято обучающихся 151
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 151
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 151
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 151
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 151
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 63»

Образовательная  программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №63» спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 63», входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.

 Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

 Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

 2) открытость: для родителей (законных представителей);

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5) возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 63» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

 Вариативная часть отражает развитие детей в  познавательном направлении.

 Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

 Программы:

· Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Парциальные программы:

  • Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
  • Авторский коллектив МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №99» г.Читы; «Гуранёнок» (региональный компонент)

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

 

 

 

 

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад   общеразвивающего вида № 63»

на 2023-2024 учебный год

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие обучающихся и состоит из следующих образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

 - речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области.

 Объем учебной нагрузки определен в соответствии в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

 

Календарный учебный график

Пояснительная записка

 

Календарный   учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 63».

          Календарный учебный график МБДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (статья 2, пункт 9);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373;

 - СанПиН 2.4.3648-20 №28 от 28.09.2020г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; 

- СанПиН 1.2.3685-21 №2 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования е обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

          - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);  

 - Уставом ДОУ;

- образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 63".

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного  учебного графика включает в себя следующие сведения:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга;

- праздничные дни;

- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Режим работы ДОУ: 12 часов (с 7.30 – 19.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы  выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития   проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с программой воспитания, календарным планом воспитания.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период,   а также с учетом климатических условий.

Календарный учебный график обсуждается и согласовывается с педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 63» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Аннотация к рабочей программе младшей группы

Представленная рабочая программа, обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования и соответствует  образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 63.

Рабочая программа построена на основе учѐта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 2 младшей группы.

 Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурных нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных особенностей детей 3-4 лет.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста.

В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

 Содержательный раздел включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год, календарь тематических недель, описание форм психолого-педагогической работы по основным образовательным областям, перечень программно-методического обеспечения по образовательным областям.

Организационный раздел программы включает режим дня, план взаимодействия с родителями на год.

 

Аннотация к рабочим программам средних групп

  Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО,   на основе  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63.

Цель: создать каждому ребёнку возможность для развития способ, широкого взаимодействия с миром, активного практикования  в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи развития детей.

1.Стимулировать   эмоциональное   содержательное   общение   ребенка   со взрослыми.

2.Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.

3.Стимулировать    проявление    признаков    внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.

4.Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.

6.Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

7.Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

8.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Содержание программы:

ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. 

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

 Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

 Аннотация к рабочей программе подготовительной группы 

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

 Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в РФ», на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей

 развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Непосредственно - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность взрослого с детьми)

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы

Аннотация  к рабочей программе учителя-логопеда «Коррекционно – развивающее обучение детей с речевыми нарушениями 5-7 лет в условиях логопедического пункта»

       Данная программа синхронизируется с ООП ДО детского сада, что отвечает структуре и условиям ее реализации.

        Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопункте,  принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем  ЧДОУ.

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

 Цель данной программы – построить систему коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими разные речевые нарушения, предусматривающую организацию эффективного механизма по преодолению речевого недоразвития у детей; способствующую развитию их личности, эффективному освоению ими содержания образования.

     

     Для реализации данной программы поставлены следующие задачи:

-практическое овладение воспитанниками нормам речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;

- развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;

- формирование компонентов устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОО.

 

Методологическая основа программы, ее структурные компоненты

       Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Режим дня и содержание организованной образовательной деятельности логопеда и воспитателя определяются с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

      Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи IV,III, II,1 уровней речевого развития  а также детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР),  фонетическим недоразвитием речи (ФНР)

    Рабочая коррекционно-образовательная программа, разработанная учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №63», сориентирована на государственные образовательные стандарты, с использованием:

-программы логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей Т.Б .Филичевой, Г.В. Чиркиной;

- программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б .Филичевой, Г.В. Чиркиной;

-комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой

  Основные направления логопедической работы

Основные направления логопедической  работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи:

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Коррекция произносительной стороны речи.
  3. Развитие речи (совершенствование лексико-грамматическихнавыков).
  4. Формирование элементарных навыков  звукового анализа и синтеза.

Основные направления коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи  II уровня:

  1. Развитие словаря.
  2. Формирование грамматического строя речи.
  3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языковогоанализа.

- Развитие просодической стороны языка.

- Коррекция произносительной стороны речи.

- Работа над слоговой структурой слова.

- Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

4. Развитие связной реи и речевого общения.

      5. Развитие психических функций.

Основные направления  общего недоразвития речи работы по преодолению общего недоразвития речи  III уровня:

  1. Развитие словаря.
  2. Формирование грамматического строя речи.
  3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа.

- Развитие просодической стороны языка.

- Коррекция произносительной стороны речи.

- Работа над слоговой структурой слова.

- Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

      4. Развитие связной реи и речевого общения.

Основные направления  общего недоразвития речи работы по преодолению общего недоразвития речи  IVуровня:

  1. Совершенствование произносительной стороны речи.
  2. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
  3. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.
  4. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Реализация данной программы требует соответствующего кадрового и материально-технического обеспечения. Коррекционная работа осуществляется учителем-логопедом в специализированном кабинете, а также воспитателями и родителями в соответствии с рекомендациями специалиста.

В программе представлены:

  1. содержание коррекционно развивающей работы и целевые ориентиры освоения программы;
  2. календарно – тематическое планирование;
  3. организация взаимодействия с родителями;
  4. мониторинг речевого развития детей;
  5. форма организации логопедических занятий;
  6. расписание логокоррекционной работы                    

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

- «Слушание»;

- «Пение»;

- «Музыкально-ритмические движения»;

- «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы: введение ребёнка в музыкальный мир с радостью, способностью эмоционально воспринимать музыку; развитие творческих способностей детей через самовыражение.

Задачи рабочей программы:

1. Подготовить детей к восприятию образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития:

развитие слуха – слышать и слушать себя, окружающий мир шумов, звуков…

развитие внимания;

развитие чувства ритма;

развитие индивидуальных способностей.

3. Приобщить воспитанников к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить воспитанников к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах).

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

 Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной  программы дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы  определение основных направлений психолого- педагогического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельную деятельность детей.

3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Психологическое сопровождение реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках  психолого-медико-педагогической комиссии  ДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями.

Форма контроля — периодичность мониторинга 2  раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).

                           

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы