Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63"
 
Адрес: 672010, Забайкальский край,
г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33
Телефон: 8(3022) 32-01-43
Эл. почта: ds_chita_63@chita.e-zab.ru

МБДОУ "Детский сад №63"

672010, Забайкальский край, г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33

Телефон

8(3022) 32-01-43

Эл. почта ds_chita_63@chita.e-zab.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-технической базе учреждения

Наименование

№ стр.

Количество

1

2

3

Число зданий и сооружений (ед.)

01

1

Общая площадь всех помещений (м2)

02

974

Количество групповых комнат

03

5

Их площадь (м2)

04

310

Число дополнительных помещений для занятий с детьми

05

1

Их площадь

06

9,3

Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет)

07

нет

Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет)

08

нет

Имеет ли учреждение музыкальный зал (да, нет)

9

Да

Техническое состояние общеобразовательного учреждения:

требует ли капитального ремонта (да, нет)

10

частично

в них зданий (ед.)

11

 

находится ли в аварийном состоянии (да, нет)

12

Нет

в них зданий (ед.)

13

 

имеют все виды благоустройства (да, нет)

14

Да

Наличие:

водопровода (да, нет)

15

Да

центрального отопления (да, нет)

16

Да

канализации (да, нет)

17

Да

Число ноутбуков, планшетов

18

2

из них:

приобретенных за последний год

 

19

0

используются в учебных целях

20

0

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

21

Да

Тип подключения к сети Интернет:

модем (да, нет)

 

22

Нет

выделенная линия (да, нет)

23

Да

спутниковое (да, нет)

24

Нет

Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет)

25

Да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

26

Да

Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет)

27

Да

Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет)

28

Да

Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет)

29

Нет

Число огнетушителей (ед)

30

 

Количество сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить "0") (чел.)

31

0

Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет)

32

нет

Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет)

33

Да

Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет)

34

нет

Имеет ли учреждение на сайте нормативно
закрепленный перечень сведений о своей деятельности
(да, нет)

35

Да

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Назначение

Функциональное использование

Кабинет заведующего

-       индивидуальные консультации;

-        беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом;

-        беседы и встречи с родителями.

Методический кабинет

-        копилка педагогического опыта;

-        дидактический материал

-       методическая литература

-        повышение профессионального уровня педагогов

Кабинет  логопеда

 

-  диагностическая зона;

-  коррекционная зона (уголок для развития мелкой моторики, дидактические игры и материалы для коррекционной  работы)

Музыкальный /спортивный зал

 

-  создание условий для музыкально-ритмической деятельности (оснащение необходимым инвентарем);

- наличие музыкальных инструментов и игрушек;

- оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

Групповые помещения

 

-  книжные уголки и библиотеки;

-  материалы для театральной деятельности;

-  уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

- уголки развивающих игр;

-  необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей

Холл ДОУ

 

— оборудованы полки для мини – музеев, выставок,

-оборудовано место для размещения детских работ

 

Медицинский кабинет

 

-  кабинет для оказания медицинской помощи

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: логопедический кабинет, музыкальный/спортивный зал.

 Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

О библиотеке(ах)

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников,

 - книги совместного пользования.

 Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

В игровых комнатах  для развития воспитанников имеются центры чтения художественной литературы , в которых размещены книги разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их  психологическому и физическому развитию и ООП Учреждения.

Об объектах спорта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умении и навыков, повышения функциональных возможностей десткого организма, развития физических качеств и способностей.

Для занятий физкультурой в ДОУ используются музыкальный/спортивный зал, спортивная площадка.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят: скамейки, обручи пластмассовые, диски для равновесия, мячи набивные, мячи резиновые, стойки для прыжков в высоту, спортивные уголки, гимнастические палки, батуты, спортивные снаряды  и т.д.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты и др.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально­

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

 Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда»,                                                               «Одежда»                                                               и                                                               др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

 

Познавательное развитие

Макеты «Г осударственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена         года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования,. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма»,         «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,

Речевое развитие

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло , Набор сюжетных карточек по разным  темам. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее  слово»» и др.                                         .

 

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику»,

домино.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

 

Художественно – эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки),металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.

 

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр,

Тематические презентации.

Цифровые музыкальные аудиозаписи.

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств  обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  •  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной  деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям..

 

Об условиях питания обучающихся

Питание детей  5-ти разовое, с дополнительной витаминизацией.

Имеется примерное десятидневное меню.Организация питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным общим примерным меню.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В целях охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- проводится регулярный инструктаж по охране жизни и здоровья детей, а также контроль за выполнением инструкций работниками ДОУ;

- педагоги ДОУ проходят обучение по оказанию первичной медко-санитарной помощи;

- регулярное проведение санитарно-противоэпидемических и профлактических мероприятий;

- в ДОУ организовано рациональное питание, утвержденное специалистами Роспотребнадзора;

- в ДОУ созданы все условия для организации занятий обучающихся физической культурой: ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна,  занятия физической культурой, регулярные закаливающие процедуры;

- пропаганда и обучение воспитанников навыкам здорового образа жизни;

- обеспечение оптимальной образовательной нагрузки, режима образовательной деятельности, продолжительности каникул в соответствии с требованиями СанПин;

- регулярные медицинские осмотры воспитанников.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами  детского клинического медицинского центра поликлинического подразделения №3.

Для работы медицинского персонала в детском саду предоставляется специально оборудованный медицинский кабинет.

Режим работы медицинского кабинета: понедельник- четверг с 8.00 до 16.12; вторник -среда с 8.00 до 13.00.

В медицинском кабинете имеется всё необходимое для оказания неотложной помощи, первой медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, вакцинации детей.

Медицинское наблюдение включает:

-организация и проведение углубленных осмотров;

-проведение профилактических прививок согласно плану;

-оказание неотложной помощи;

-наблюдение за детьми, находящихся на "Д" учёте;

-контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием детского сада;

-за работой пищеблока;

-проведение санитарно- просветительской работы среди работников детского сада, детей, родителей (законных представителей) воспитанников.

Ежегодно в целях своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья, а так же для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 514Н от 10.08.2017г. с участием врачей: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, стоматолога, педиатра.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП Учреждения.

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования воспитанниками сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

В учреждении имеется в наличии: 1 компьютер, 2 ноутбука ( имеют выход в Интернет).

Детский сад подключён к сети Интернет ПАО "МобильныеТелеСистемы",

 

Имеется:проводной интернет на две точки. Способ подключения к сети Интернет-Wi-Fi.  Скорость доступа к сети Интернет - 1Мбит/ сек.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нет доступа для воспитанников.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Российская Федерация

Забайкальский край

672010,город Чита

ул. Забайкальского рабочего, д.33