Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63"
 
Адрес: 672010, Забайкальский край,
г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33
Телефон: 8(3022) 32-01-43
Эл. почта: ds_chita_63@chita.e-zab.ru

МБДОУ "Детский сад №63"

672010, Забайкальский край, г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33

Телефон

8(3022) 32-01-43

Эл. почта ds_chita_63@chita.e-zab.ru

Анализ результатов коррекционно – логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2021-2022 учебный год

Коррекционно – развивающие образовательные программы, используемые в работе:

- «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (Н.В.Нищева).

Цель: построение системы коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) для выравнивания их речевого и психического развития.

- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).

Цель: освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами.

Педагогические условия:

Учитель – логопед: Днепровская Наталья Валерьевна.

Стаж логопедической работы: 21 год, 1 квалификационная категория, образование – высшее.

Дата комплектования логопункта: сентябрь 2021 г.

Количество детей, поступивших на логопункт: 33 ребёнка, из них:

ФН

ФФН

ОНР

СНР

11

15

6

1

Количество выпущенных детей: 27, из них:

Хорошая развитая речь

Значительные улучшения

(с рекомендациями)

Без улучшения

(с небольшими улучшениями)

21

5

1

Рекомендовано направить:

в массовую школу

в массовую школу с логопунктом

в спецшколу или на индивидуальное обучение

в массовый детский сад в подготовительную группу

21

6

0

0

Основные направления работы с детьми:

1) индивидуально – подгрупповая коррекционная работа – выполнена согласно годовому плану и рабочей программе

2) Использование современных технологий:

-игровые (речевые игры и пособия полифункциональной направленности, нейропсихологические игры и упражнения);

- здоровьесберегающие: пальчиковые игротренинги, логоритмические упражнения, динамические паузы, речедвигательные упражнения, дыхательная гимнастика;

-проектная деятельность: логопедический проект «Послушный язычок»;

- лэпбук «В гостях у трудных звуков»

- ИКТ (компьютерные игры, презентации).

Работа с воспитателями и специалистами ДОУ:

1) Индивидуальные консультации для воспитателей по развитию речи, обучению грамоте, оформлению речевых уголков в группе

2) Задания воспитателям, тьютору для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и ОНР.

3) Проектная деятельность: логопедический проект «Послушный язычок» (средняя группа), «Весёлый ветерок» (младшая группа)

4) Мастер – класс «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей»

5) Совместная подготовка и проведение утренников.

Работа с родителями:

1) Анкетирование родителей с целью сбора анамнестических данных.

2) Проведение родительских собраний:

- организационное (результаты обследования речи детей, режим работы логопункта, содержание обучения, советы родителям);

-речевая готовность ребёнка к школе

3) Консультации для родителей с целью повышения педагогических знаний (логопедический стенд, логопедический уголок в группе, сайт детского сада, Viber).

4) Индивидуальные консультации и занятия (по результатам диагностики; по запросам родителей детей всех возрастных групп).

5) Логопедические пятиминутки для родителей.

6) Работа в домашних тетрадях.

6) Проектная деятельность – проект «Послушный язычок», «Весёлый ветерок»

Оснащенность логопедического кабинета: пополнено дидактическими играми по звукопроизношению, карточки для запуска речи, нейропсихологическими играми, сенсорно – моторными играми.