В нашем детском саду проводится педагогическая и психологическая диагностика.
Психологическая диагностика — это углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего времени пребывания в ДОУ, определения их индивидуальных возможностей в ходе образовательного и воспитательного процесса в ДОУ, разработка рекомендаций для педагогов, воспитателей и родителей. Помощь в вопросах воспитания, обучения и развития.
Цель: получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.
Предметом психологической диагностики в условиях дошкольного учреждения являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психологическом развитии.
Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников
Педагог-психолог осуществляет:
- Диагностика адаптационного процесса
- Психологическую диагностику познавательных процессов детей
- Психологическую диагностику личностных качеств.
- Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
- Диагностику межличностных отношений (по запросу)
- Диагностика детско-родительских отношений (по запросу)
Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, положением «О мониторинге освоения детьми основной образовательной программы».
Социологический опрос семей воспитанников проводят специалисты и воспитатели групп.