Коррекционно – развивающие образовательные программы, используемые в работе:
- «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (Н.В.Нищева).
Цель: построение системы коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) для выравнивания их речевого и психического развития.
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).
Цель: освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами.
Педагогические условия:
Учитель – логопед: Днепровская Наталья Валерьевна.
Стаж логопедической работы: 21 год, 1 квалификационная категория, образование – высшее.
Дата комплектования логопункта: сентябрь 2021 г.
Количество детей, поступивших на логопункт: 33 ребёнка, из них:
ФН |
ФФН |
ОНР |
СНР |
11 |
15 |
6 |
1 |
Количество выпущенных детей: 27, из них:
Хорошая развитая речь |
Значительные улучшения (с рекомендациями) |
Без улучшения (с небольшими улучшениями) |
21 |
5 |
1 |
Рекомендовано направить:
в массовую школу |
в массовую школу с логопунктом |
в спецшколу или на индивидуальное обучение |
в массовый детский сад в подготовительную группу |
21 |
6 |
0 |
0 |
Основные направления работы с детьми:
1) индивидуально – подгрупповая коррекционная работа – выполнена согласно годовому плану и рабочей программе
2) Использование современных технологий:
-игровые (речевые игры и пособия полифункциональной направленности, нейропсихологические игры и упражнения);
- здоровьесберегающие: пальчиковые игротренинги, логоритмические упражнения, динамические паузы, речедвигательные упражнения, дыхательная гимнастика;
-проектная деятельность: логопедический проект «Послушный язычок»;
- лэпбук «В гостях у трудных звуков»
- ИКТ (компьютерные игры, презентации).
Работа с воспитателями и специалистами ДОУ:
1) Индивидуальные консультации для воспитателей по развитию речи, обучению грамоте, оформлению речевых уголков в группе
2) Задания воспитателям, тьютору для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и ОНР.
3) Проектная деятельность: логопедический проект «Послушный язычок» (средняя группа), «Весёлый ветерок» (младшая группа)
4) Мастер – класс «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей»
5) Совместная подготовка и проведение утренников.
Работа с родителями:
1) Анкетирование родителей с целью сбора анамнестических данных.
2) Проведение родительских собраний:
- организационное (результаты обследования речи детей, режим работы логопункта, содержание обучения, советы родителям);
-речевая готовность ребёнка к школе
3) Консультации для родителей с целью повышения педагогических знаний (логопедический стенд, логопедический уголок в группе, сайт детского сада, Viber).
4) Индивидуальные консультации и занятия (по результатам диагностики; по запросам родителей детей всех возрастных групп).
5) Логопедические пятиминутки для родителей.
6) Работа в домашних тетрадях.
6) Проектная деятельность – проект «Послушный язычок», «Весёлый ветерок»
Оснащенность логопедического кабинета: пополнено дидактическими играми по звукопроизношению, карточки для запуска речи, нейропсихологическими играми, сенсорно – моторными играми.