Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63"
 
Адрес: 672010, Забайкальский край,
г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33
Телефон: 8(3022) 32-01-43
Эл. почта: ds_chita_63@chita.e-zab.ru

МБДОУ "Детский сад №63"

672010, Забайкальский край, г.Чита, ул.Забайкальского Рабочего, д.33

Телефон

8(3022) 32-01-43

Эл. почта ds_chita_63@chita.e-zab.ru

Анализ результатов освоения образовательной программы ДОУ по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие 2021-2022 учебный год.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, учителем-логопедом.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям.

Всего было обследовано: 129 детей, что составляет 89 % от числа детей, зачисленных в ДОУ.

В группе младшего возраста было обследовано  24 ребёнка. Из них:

- высокий уровень – 0%;

- средний уровень – 68%;

- низкий уровень –  32% .

 

Развитие

 

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

средний

19

79%

12

50%

18

75%

14

58%

18

75%

низкий

5

21%

12

50%

6

25%

10

42%

6

25%

 

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, была преобразована предметно-развивающая среда групп,  оснастилась материально-техническая база дидактическими играми, игрушками, пособиями, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому и художественно –эстетическому  развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

 

 В средней группе было обследовано 29 детей. Из них:

- высокий уровень –24%;   

- средний уровень –   59%;

- низкий уровень –   17%  

 

Развитие

 

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

15

52%

0

0%

3

10%

4

14%

13

45%

средний

13

45%

19

66%

23

80%

15

52%

15

52%

низкий

1

3 %

10

34%

3

10%

10

34%

1

3 %

 Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программой.  Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни. Особое внимание необходимо уделять речевому и художественно –эстетическому развитию

 В старшей группе было обследован 31человек, из них имеют:

  - высокий уровень - 27%;

 - средний уровень – 47%;

 - низкий уровень – 26%

 

Развитие

 

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

11

36%

8

26%

8

26%

6

19%

9

29%

средний

15

48%

11

35%

11

35 %

19

62 %

17

55 %

низкий

5

16%

12

39%

12

39%

6

19%

5

16 %

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.  Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения. Особое внимание необходимо уделять речевому, познавательному и художественно –эстетическому  развитию

 В подготовительной группе №4 было обследовано 23 ребёнка, из них имеют:

- высокий уровень – 10%;

- средний уровень – 87%;

- низкий уровень –3%

 

Развитие

 

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

3

13 %

3

13 %

5

22%

0

0 %

0

0%

средний

17

74 %

17

74 %

15

65%

20

87 %

21

91%

низкий

3

13 %

3

13 %

3

13%

3

13 %

2

9%

             

В подготовительной группе №6 было обследовано 22 ребёнка, из них имеют:

- высокий уровень – 26%;

- средний уровень – 65%;

- низкий уровень –9%

 

Развитие

 

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

12

56 %

3

14 %

7

32%

3

14 %

3

14%

средний

9

41%

17

77 %

12

54%

15

68 %

18

82%

низкий

1

4%

2

9 %

3

14%

4

18 %

1

4%

 

В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает средний уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

            Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем возрастным группам.

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Познавательное развитие

23%

53%

24%

Речевое развитие

17%

74%

9 %

Социально – коммуникативное развитие

23%

76%

1%

Художественно – эстетическое развитие

15%

82%

3%

Физическое развитие

20%

78%

2%

 

            Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.